Получать «приз дилерских симпатий» в течение четырех лет подряд — престижно. Еще одна золотая медаль в копилку знаменитого производителя, еще одна отметка, сделанная мировой общественностью, еще одно подтверждение тому, что инструменты Kawai легко побеждают конкурентов.
![](https://kawai.com.ua/wp-content/uploads/2021/04/K-3_MMR2011.jpg)
Впрочем, не будем наполнять рекламой этот небольшой обзор. Только факты.
Японский производитель роялей и фортепиано Kawai на протяжении последниего десятка лет заполняет одну из трех первых строк печатного издания GLOBAL -225, статистике продаж компаний-производителей музыкальных инструментов и оборудования. Да-да, в этом рейтинге ВСЕ производители мира, независимо от специализации (светотехника, звукоусиливающая аппаратура или М.И.)
Что же позволяет фортепиано Kawai успешно конкурировать одновременно с азиатскими, европейскими и западными производителями?
Ответ прост: великолепное соотношение «Цена-Качество».
В процентном соотношении цена инструментов ближе к азиатской, а качество деталей и сборки — на уровне именитых европейских. В виде небольшого отступления обязан заметить, что знаменитая композитная (в третьей версии — карбоновая) механика Миллениум-III уже отметила свое 35-летие и признана в мире одной из самых надежных.
Так за счет чего же Kawai так «сэкономили» на стоимости??
Важнейшие узлы механики, колки из углеродистого сплава, струны, микролифт крышки и многое другое — запатентованная Kawai технология. Они производятся исключительно в ЯПОНИИ (мы говорим сейчас только о фортепиано серии K)
Инструменты же собираются на двух собственных заводах Kawai — в Японии (K5, K 6, K8 ) и Индонезии (K15, K 2, K3).
Вывод?
Свои комплектующие, свои заводы — огромная часть расходов отсутствует.
К примеру, стоимость немецкой механики для фортепиано в среднем составляет 2900 евро!!!
Еще пример. Огромным огорчением для многих музыкантов мира стал переезд производства фортепиано компании Х в Китай. Попробовать спасти ситуацию можно было только путем снижения цен и мощным промоушеном…И что же мы видим в актуальных прайс-листах? Цена стала еще выше, комплектующие-то немецкие, причем дорогущие. Соотвественно, инструмент известного бренда, высота 122 см, механика Реннер, т.д. стоит от 100 тысяч гривен. Приблизительно от такой же цены «пляшут» и пианино уже немногочисленных, истинно европейских производителей.
Средний срок службы (до глобальной замены узлов и деталей)такого инструмента — 40 лет.
![](https://kawai.com.ua/wp-content/uploads/2021/04/K3-open-mech-1024x608.jpg)
Теперь рассмотрим продукцию «крепких» азиатских производителей.
Фортепиано, высота 122 см. Средняя стоимость 45 тысяч грн. Средний срок службы неизвестен (подождем еще лет 15, будет и статистика).
Kawai K 3. Высота 122 см., Стоимость 57 тысяч грн. Средний срок службы — 30 лет.
Можно построить небольшой график для большей наглядности, но реальная картина ясна и можно смело вывести небольшое резюме: Пианино Kawai — Инструмент «европейского» качества по «азиатской» цене.
Отвлеченно подумайте о том, что приобретение хорошего фортепиано — это удачная инвестиция на десятилетия…
В дополнение к вышесказанному можно сравнить детали экстерьера инструментов, такие как: крышка, отделка кантов, наличие трех педалей, латунные или пластиковые колесики, дерево (бывает и МДФ и ДСП), удлиненный пюпитр и многое другое…
Опытному человеку достаточно поверхностного осмотра, чтобы заметить разницу в отделке инструментов.
![](https://kawai.com.ua/wp-content/uploads/2021/04/K3-White-Black.jpg)
Немного о гарантиях.
Гарантийные сроки на «живые» фортепиано небольших размеров отличаются незначительно. У крепко стоящих на ногах производителей он составляет не менее 5 лет. В магазинах дилеров во многих странах товароведы всячески стараются вписать как можно менее пугающие их самих термины.
Впрочем, это не главное. Главное — поддержание этих гарантий, не так ли?
Простой пример.
Несколько лет назад на нашем рынке появляются симпатичные пианино и рояльчики. Условно назовем их «Шуберт». Звучит по-немецки, целая гамма цвета и форм. В магазинах только ценники информировали о происхождении инструментов. Дилеры, доверившись производителю, проводят широкомасштабную рекламную компанию, наращивают обороты продаж, поднимают гарантийные сроки и т.д.
Пролетает пару лет и….компания -производитель из Поднебесной прекращает производство и само свое существование. Дилеры в недоумении, а покупатели?
Теперь продавец сможет всячески откладывать решения с гарантийным ремонтом под предлогом отсутствующей базы запчастей или самих инструментов, которые подлежат обмену в связи с производственным браком.
Как показывает практика, завтра появится новая продукция, которая будет называться «Мендельсон» или «Моцарт», и дилеры будут снова рассказывать красивые истории о европейских корнях нового бренда.
И все повторится.
Вот и все гарантии.
Делаем немудреный вывод — доверять можно только пианостроителям, существующим на рынке не менее нескольких десятков лет БЕЗ ПЕРЕРЫВА. (Если не слышно и не видно 5-10 лет, а потом вновь начинают позиционировать себя на рынке — 100% продались в Азию).
И последнее на сегодня.
Как бы мы визуально не наслаждались, о чем бы не дискутировали, самым главным в инструменте остается его звук. Немного упрощенно может прозвучать следующее определение этого физического явления: Удачная совокупность инженерных инноваций, механизма, дерева специальных пород для каждого узла и деки, и, безусловно, качественная сборка всех деталей — это и есть Фортепиано, «звук которого слышен во все мире».
Слушайте, играйте, советуйтесь со специалистами и делайте свой выбор.
Для вас немного поелозил на страничке в попытке проанализировать сегодняшние реалии на рынке ФортеПианоСтроения, а также для того, чтобы поздравить компанию Kawai с очередной победой,
Виктор.
Хорошего настроения!