Получать «приз дилерских симпатий» в течение четырех лет подряд — престижно. Еще одна золотая медаль в копилку знаменитого производителя, еще одна отметка, сделанная мировой общественностью, еще одно подтверждение тому, что инструменты Kawai легко побеждают конкурентов.
Впрочем, не будем наполнять рекламой этот небольшой обзор. Только факты.
Японский производитель роялей и фортепиано Kawai на протяжении последниего десятка лет заполняет одну из трех первых строк печатного издания GLOBAL -225, статистике продаж компаний-производителей музыкальных инструментов и оборудования. Да-да, в этом рейтинге ВСЕ производители мира, независимо от специализации (светотехника, звукоусиливающая аппаратура или М.И.)
Что же позволяет фортепиано Kawai успешно конкурировать одновременно с азиатскими, европейскими и западными производителями?
Ответ прост: великолепное соотношение «Цена-Качество».
В процентном соотношении цена инструментов ближе к азиатской, а качество деталей и сборки — на уровне именитых европейских. В виде небольшого отступления обязан заметить, что знаменитая композитная (в третьей версии — карбоновая) механика Миллениум-III уже отметила свое 35-летие и признана в мире одной из самых надежных.
Так за счет чего же Kawai так «сэкономили» на стоимости??
Важнейшие узлы механики, колки из углеродистого сплава, струны, микролифт крышки и многое другое — запатентованная Kawai технология. Они производятся исключительно в ЯПОНИИ (мы говорим сейчас только о фортепиано серии K)
Инструменты же собираются на двух собственных заводах Kawai — в Японии (K5, K 6, K8 ) и Индонезии (K15, K 2, K3).
Вывод?
Свои комплектующие, свои заводы — огромная часть расходов отсутствует.
К примеру, стоимость немецкой механики для фортепиано в среднем составляет 2900 евро!!!
Еще пример. Огромным огорчением для многих музыкантов мира стал переезд производства фортепиано компании Х в Китай. Попробовать спасти ситуацию можно было только путем снижения цен и мощным промоушеном…И что же мы видим в актуальных прайс-листах? Цена стала еще выше, комплектующие-то немецкие, причем дорогущие. Соотвественно, инструмент известного бренда, высота 122 см, механика Реннер, т.д. стоит от 100 тысяч гривен. Приблизительно от такой же цены «пляшут» и пианино уже немногочисленных, истинно европейских производителей.
Средний срок службы (до глобальной замены узлов и деталей)такого инструмента — 40 лет.
Теперь рассмотрим продукцию «крепких» азиатских производителей.
Фортепиано, высота 122 см. Средняя стоимость 45 тысяч грн. Средний срок службы неизвестен (подождем еще лет 15, будет и статистика).
Kawai K 3. Высота 122 см., Стоимость 57 тысяч грн. Средний срок службы — 30 лет.
Можно построить небольшой график для большей наглядности, но реальная картина ясна и можно смело вывести небольшое резюме: Пианино Kawai — Инструмент «европейского» качества по «азиатской» цене.
Отвлеченно подумайте о том, что приобретение хорошего фортепиано — это удачная инвестиция на десятилетия…
В дополнение к вышесказанному можно сравнить детали экстерьера инструментов, такие как: крышка, отделка кантов, наличие трех педалей, латунные или пластиковые колесики, дерево (бывает и МДФ и ДСП), удлиненный пюпитр и многое другое…
Опытному человеку достаточно поверхностного осмотра, чтобы заметить разницу в отделке инструментов.
Немного о гарантиях.
Гарантийные сроки на «живые» фортепиано небольших размеров отличаются незначительно. У крепко стоящих на ногах производителей он составляет не менее 5 лет. В магазинах дилеров во многих странах товароведы всячески стараются вписать как можно менее пугающие их самих термины.
Впрочем, это не главное. Главное — поддержание этих гарантий, не так ли?
Простой пример.
Несколько лет назад на нашем рынке появляются симпатичные пианино и рояльчики. Условно назовем их «Шуберт». Звучит по-немецки, целая гамма цвета и форм. В магазинах только ценники информировали о происхождении инструментов. Дилеры, доверившись производителю, проводят широкомасштабную рекламную компанию, наращивают обороты продаж, поднимают гарантийные сроки и т.д.
Пролетает пару лет и….компания -производитель из Поднебесной прекращает производство и само свое существование. Дилеры в недоумении, а покупатели?
Теперь продавец сможет всячески откладывать решения с гарантийным ремонтом под предлогом отсутствующей базы запчастей или самих инструментов, которые подлежат обмену в связи с производственным браком.
Как показывает практика, завтра появится новая продукция, которая будет называться «Мендельсон» или «Моцарт», и дилеры будут снова рассказывать красивые истории о европейских корнях нового бренда.
И все повторится.
Вот и все гарантии.
Делаем немудреный вывод — доверять можно только пианостроителям, существующим на рынке не менее нескольких десятков лет БЕЗ ПЕРЕРЫВА. (Если не слышно и не видно 5-10 лет, а потом вновь начинают позиционировать себя на рынке — 100% продались в Азию).
И последнее на сегодня.
Как бы мы визуально не наслаждались, о чем бы не дискутировали, самым главным в инструменте остается его звук. Немного упрощенно может прозвучать следующее определение этого физического явления: Удачная совокупность инженерных инноваций, механизма, дерева специальных пород для каждого узла и деки, и, безусловно, качественная сборка всех деталей — это и есть Фортепиано, «звук которого слышен во все мире».
Слушайте, играйте, советуйтесь со специалистами и делайте свой выбор.
Для вас немного поелозил на страничке в попытке проанализировать сегодняшние реалии на рынке ФортеПианоСтроения, а также для того, чтобы поздравить компанию Kawai с очередной победой,
Виктор.
Хорошего настроения!